ДарьБориссна (daria_borisovna) wrote in handmadecards,
ДарьБориссна
daria_borisovna
handmadecards

Воск, гербарий и другие извращения

Что ж это такое творится! Раньше я делала открытки только конкретным людям к конкретным поводам, а теперь делаю специально для того, чтобы показать их тут, в сообществе. Причем не просто показать, а выпендриться  ознакомить сообщество с какой-нибудь хитрой техникой, или даже не одной…
Итак, темой моего сегодняшнего бахвальства выступления будут, не удивляйтесь, воск и гербарий.

 

С воском всё понятно. Краски на водной основе (в первую очередь, акварель), на вощеную поверхность не ложатся. Следовательно, если что-нибудь нарисовать воском, а потом бумагу измазать краской – окрытые воском участки останутся белыми (точнее, цвета исходной бумаги, она ведь не обязательно белая…)
Полоски сделаны именно таким образом – портновским восковым мелком по линейке, а поверх акварелью
            
В открытке из моего прошлого поста я использовала этот же прием, но рисовала так.наз. стеклографом – специальным толстым белым восковым карандашом, предназначенным, вообще-то, для дерева, стекла и стали 
.
Единственное неудобство этого приёма – это то, что воск на белой бумаге практически не виден, и приходится рисовать, изогнувшись над столом буквой «зю» :), чтобы видеть блеск воска на матовой поверхности бумаги  
  
  
     
Теперь - самая соль. Да, кстати, соль в этой открытке тоже использовалась – точнее говоря, использовалась для создания фактуры. Это тоже просто - на недосохшую, полусырую акварельную мазню сыпется крупная соль, которая впитывает воду с краской и образует белые пятнышки-«снежинки». После высыхания стряхнуть
  
 
Но не с соли дело.
Однажды сумасшедшая Дарьбориссна притащила домой пучок луговых трав, не поленилась разложить их между страниц старой ненужной книжки и положить под пресс сушиться. Сделано это было с умыслом! Хитрость умысла заключалась в том, чтобы травки из этого «гульбария» мазать краской и прикладывать к бумаге. Намазала – приложила – прижала через промокашку – сняла. Получился оттиск. И еще раз, и еще… Краска – акрил, бумага – любая. Засушенная травка выдерживает от 2 до 5 оттисков, таким образом эксклюзивность гарантируется.
  

  
Интересный эффект «атласной ткани» получается, если цвет краски и цвет бумаги одинаков. Ненавязчивая такая фактура
 
 
 
  
Можно и наоборот – оттиск светлой краской по темной бумаге. 
  
 
Тоже неплохой фон.
  
  
 
 
Тут для фона был использован обратный приём – травки раскладываются на бумаге, после чего поролоновым тампоном поверх наносится краска. Слегка, не забивая цвет бумаги. Травки снять, просушить, переложить по-другому, повторить. Больше двух раз смысла нет. Лучше подходят растения с крупными листьями. 

  
 
  
В остальном – ничего особенного: акварельная бумага, бумага для пастели, атласные и капроновые ленты, пряжки, бусины.
 
На этом позвольте осеннюю тему считать закрытой.
  
 
А чтобы не создавалось впечатление, что я это так легко, с полпинка сделала – взгляните на «отходы производства» - не пошедшие в работу куски и варианты: 
 
  
 



P.S.: извините, на комментарии отвечу через две недели :)  -  улетела в отпуск
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments