ДарьБориссна (daria_borisovna) wrote in handmadecards,
ДарьБориссна
daria_borisovna
handmadecards

Воск, гербарий и другие извращения

Что ж это такое творится! Раньше я делала открытки только конкретным людям к конкретным поводам, а теперь делаю специально для того, чтобы показать их тут, в сообществе. Причем не просто показать, а выпендриться  ознакомить сообщество с какой-нибудь хитрой техникой, или даже не одной…
Итак, темой моего сегодняшнего бахвальства выступления будут, не удивляйтесь, воск и гербарий.

 

С воском всё понятно. Краски на водной основе (в первую очередь, акварель), на вощеную поверхность не ложатся. Следовательно, если что-нибудь нарисовать воском, а потом бумагу измазать краской – окрытые воском участки останутся белыми (точнее, цвета исходной бумаги, она ведь не обязательно белая…)
Полоски сделаны именно таким образом – портновским восковым мелком по линейке, а поверх акварелью
            
В открытке из моего прошлого поста я использовала этот же прием, но рисовала так.наз. стеклографом – специальным толстым белым восковым карандашом, предназначенным, вообще-то, для дерева, стекла и стали 
.
Единственное неудобство этого приёма – это то, что воск на белой бумаге практически не виден, и приходится рисовать, изогнувшись над столом буквой «зю» :), чтобы видеть блеск воска на матовой поверхности бумаги  
  
  
     
Теперь - самая соль. Да, кстати, соль в этой открытке тоже использовалась – точнее говоря, использовалась для создания фактуры. Это тоже просто - на недосохшую, полусырую акварельную мазню сыпется крупная соль, которая впитывает воду с краской и образует белые пятнышки-«снежинки». После высыхания стряхнуть
  
 
Но не с соли дело.
Однажды сумасшедшая Дарьбориссна притащила домой пучок луговых трав, не поленилась разложить их между страниц старой ненужной книжки и положить под пресс сушиться. Сделано это было с умыслом! Хитрость умысла заключалась в том, чтобы травки из этого «гульбария» мазать краской и прикладывать к бумаге. Намазала – приложила – прижала через промокашку – сняла. Получился оттиск. И еще раз, и еще… Краска – акрил, бумага – любая. Засушенная травка выдерживает от 2 до 5 оттисков, таким образом эксклюзивность гарантируется.
  

  
Интересный эффект «атласной ткани» получается, если цвет краски и цвет бумаги одинаков. Ненавязчивая такая фактура
 
 
 
  
Можно и наоборот – оттиск светлой краской по темной бумаге. 
  
 
Тоже неплохой фон.
  
  
 
 
Тут для фона был использован обратный приём – травки раскладываются на бумаге, после чего поролоновым тампоном поверх наносится краска. Слегка, не забивая цвет бумаги. Травки снять, просушить, переложить по-другому, повторить. Больше двух раз смысла нет. Лучше подходят растения с крупными листьями. 

  
 
  
В остальном – ничего особенного: акварельная бумага, бумага для пастели, атласные и капроновые ленты, пряжки, бусины.
 
На этом позвольте осеннюю тему считать закрытой.
  
 
А чтобы не создавалось впечатление, что я это так легко, с полпинка сделала – взгляните на «отходы производства» - не пошедшие в работу куски и варианты: 
 
  
 



P.S.: извините, на комментарии отвечу через две недели :)  -  улетела в отпуск
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments